Готовим продавца детского магазина одежды к продаже
Попробуйте спросить продавца: «Что в продажах самое главное?». Вы удивитесь обилию ответов, но никто не скажет, что важно хорошо к ним подготовиться. Хотя чаще всего покупка срывается, потому что продавец не знает товар, не знает, что сказать клиенту, не уверен в себе и т.д. Поэтому мы решили уделить внимание именно этой теме.
Этапы подготовки продавца к продаже:
1. Настроение.
От эмоционального состояния продавца зависит очень многое. Даже если у сотрудника есть личные проблемы, клиент об этом знать не должен. Продавец должен улыбаться, никакой грусти на лице, быть в хорошем расположении духа и иметь положительный эмоциональный тон. Люди чувствуют всё. Если к нему подойдет продавец в плохом настроении, даже, если он будет это тщательно скрывать, покупатель почувствует дискомфорт и не захочет с ним общаться. А без общения с продавцом часто нет и покупки.
Чтобы продавцы были эмоционально правильно настроены, необходимо подбадривать их каждое утро. Если у вас запланированы какие-то негативные разговоры с персоналом, то лучшее время для них – конец дня.
2. Знание продукции
Продавец должен быть уверен в товаре, который он продаёт. Он должен сам любить его. Потому что каждый день ему нужно расхваливать товар перед покупателями, если он будет врать, то вскоре просто сойдет с ума.
В процессе разговора у покупателя может возникнуть множество вопросов по товару, продавец должен правильно и незамедлительно на них ответить. Поэтому ваши сотрудники должны очень хорошо знать товар, все его преимущества и недостатки. В одежде продавец должен знать особенность кроя моделей, с чем они хорошо сочетаются, как их нужно одеть, отстегивается какая-то деталь или нет, из каких материалов изготовлены и т.д. В общем все возможные нюансы от А до Я.
Также, если у вас в магазине представлены товары разных брендов, то продавец должен знать историю и особенности каждого бренда, страну производителя и т.д. Доказано, что покупатели очень хорошо реагируют на истории о производителях, им это интересно. Рассказав подробности о бренде, продавец увеличивает лояльность покупателя не столь к производителю в целом, а даже больше конкретно к понравившейся модели, поэтому шанс на совершение покупки увеличивается более чем в 2 раза.
3. Сбор дополнительной информации
В сферах, где процесс продажи затягивается на длительный период, у продавца есть возможность изучить своего клиента, а затем строить продажу исходя из его потребностей. В магазине детской одежды такой возможности нет. Но это не значит, что использовать такой инструмент невозможно. У каждого магазина есть своя аудитория. У аудитории есть свои характеристики, предпочтения, интересы, мировоззрения. Эти особенности объединяют всех клиентов магазина. Продавец должен знать их, чтобы точно понимать, как лучше общаться, на какие «болевые точки» давить, чтобы склонить к покупке.
Зная, свою аудиторию, продавец должен заранее изучить их возможные потребности, составить список вопросов, которые помогут ему при общении с покупателем выявить истинную потребность. Таким образом, продавец сможет предложить именно то, что ищет клиент прямо сейчас.
Также важно знать своих конкурентов, которые находятся рядом. Продавец легко может столкнуться с проблемой, когда покупатель будет высказывать вам свое мнение о конкуренте, причем он может его хвалить, а значит, может и уйти к нему. А продавцу нужно переубедить его, но, не оскверняя имя конкурента.
Это 3 основных этапа подготовки, на которые нужно периодически проверять продавцов. Какие-то этапы проверяются каждый день, какие-то периодически. Большая часть подготовки происходит на обучение, которое необходимо регулярно проводить с продавцами. Особенно это важно после поступления нового товара. В самые краткие сроки необходимо подготовить продавцов к продаже новой продукции, дав всю необходимую информацию о товаре.
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
Дизайнерам и художникам бренда G`n`Kодинаково хорошо удаются и нежные модели для девочек, и дерзкие стильные зимние варианты верхней одежды для мальчиков.
Говорят, что премиальных брендов нет на маркетплейсах. Так ли это? Не совсем: с 2022 года в российские маркетплейсы зашли многие именитые немецкие и итальянские марки, среди которых Principe Di Bologna, Liu Jo, Baldinini, Bikkembergs. Неудивительно — это удобные площадки для многих компаний и хорошая возможность быстро реализовать товар. Но и недостатков у маркетплейсов достаточно.
Полезные карманы, или utility pockets, — это карманы, похожие на те, которые обычно используются в спецодежде: комбинезонах, костюмах, куртках. Весной 2023 года почти все модные дома так или иначе воплотили этот тренд, добавив его даже в формальные или вечерние образы. В весенней коллекции G’n’K он тоже воплощён в нескольких моделях — например, в куртке для мальчика С-786.