Новинки на рынке интернет-технологий. Как отвоёвывают покупателей в онлайн?
Темпы городской жизни неуклонно растут. У потребителей становится всё меньше времени, чтобы долго ходить по магазинам в поисках нужных вещей. И спасает интернет, на просторах которого можно найти практически любую информацию всего в несколько кликов. При этом интернет-индустрия тоже не стоит на месте. Ежегодно внедряется огромное количество новых сервисов, приложений, технологий, которые позволяют увеличить экономию времени и сил потребителя.
Хотим поговорить об одной из новых разработок, которая активно внедряется в повседневную жизнь.
Технология называется «визуальный поисковик». Её суть заключается в поиске информации на просторах интернета по фотографии или картинке.
Как используют визуальный поисковик в индустрии моды?
Представьте, Вы увидели прохожего в красивой одежде и она Вам понравилась. Как Вы можете купить такую же вещь? Вы можете подойти и спросить, где человек приобрел товар, а можете просто сфотографировать и запустить поисковик. Вам интернет выдаст множество схожих фотографий с ссылками на различные сайты, в том числе интернет-магазины, где продаётся такая одежда. Удобно, не правда ли? Вот и потребителям удобно.
«По данным исследования Data Insight в России в 2016 году было зафиксировано 36% онлайн покупок со смартфона. Для молодежи до 25 лет он является основным устройством для онлайн-приобретений. В 2016 году внутрироссийские интернет-продажи материальных товаров выросли на 23%. При этом 20% всего онлайн-оборота приходится на категорию одежды, обуви и аксессуаров».
Поэтому новые технологии помогают розничным продавцам расширить свой бизнес, перейти на новый этап развития, а порой и удержать на плаву, перейдя в интернет или добавив электронные продажи.
Как работают сервисы визуального поиска?
Cервисы визуального поиска одежды (а также обуви и аксессуаров) можно условно разделить на две группы – автоматические и социальные. В первом случае поиск осуществляется специальной программой по заданным алгоритмам, во втором – на выручку друг другу приходят пользователи.
Но в любом случае алгоритм работы в каждом случае будет одинаковый. Вы загружаете фотографию. Сервис начинает вести поиск соответствия ей в интернете. Он сравнивает цвет, длину изделия, силуэт, форму каждой детали одежды и т.д. На основе полученных данных выдаёт похожие картинки, найденные в интернете.
Точность результата зависит от многих факторов. Основополагающие: качество первоначальной картинки и возможности сервиса.
Конечно, качество таких сервисов на данный момент несовершенно. Но потенциал их высок. Таким образом, благодаря современным технологиям взаимодействие ритейлеров с потребителем выйдет на новый качественный уровень, а путь к покупке сократится до пары кликов – в момент, когда клиент только о ней подумал.
Компании, которые первыми внедрят в свою работу новые технологии, притеснят своих конкурентов и сделают большой шаг вперед.
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими